Ты всё лучше и лучше словами и стихом владеешь, но... мне сам смысл не очень нравится. Как-то получается однообразно.
Знаешь что? А не попробовать ли тебе написать, допустим, не стихотворение-размышление, а стихотворение-рассказ?
Вот почитай пример (в аттаче) - здесь нет ни каких-то отвлечённых образов и сравнений, ни прямо не пишется мыслей самого автора - просто рассказывается происшествие.
Большой я выросла, здоровой
От глаз огромных до грудей
И милой тёлкой, не коровой
Себя я вижу средь людей.
Но из всего большого стада
Двуногих молодых телков
Лишь одному тебе — я рада!..
А ты, как козлик, бестолков!
Не урода, не дебила,
Не барана, не осла,
А тебя я полюбила,
От других подруг спасла.
Ведь ослицы, ведь уродки,
Ведь козлихи все они,
Их нельзя любить без водки —
От себя ты их гони!
Мне на тебя осталось злиться,
Не друга видеть, а врага:
Ведь в плен тебя взяла ослица —
По барам водит за рога!
Ты, ясно, вертишься в запарке:
Друзья, учёба, спорт, дела…
Всю жизнь жить хочешь в зоопарке,
Ну что тебе она дала?
Судьба подбросила воз лиха
(Нет, счастья чтоб — наоборот!) —
Вдруг увела тебя козлиха
Косить капусту в огород!
Так самогон с ней пил в светёлке:
Глоток — с копыт, и в люльку — брык!..
Но ты ж — телок для милой тёлки,
Не для коров мясистых — бык!
(C)Игорь Мухин (мя свистнул прямо с рукописи! =^_^=)
Veni Vidi Violari - (лат.) Пришёл, увидел, отйиффал. (С)
Парень медленно шёл и рыдал,
Слёзы падали на траву…
И никто из друзей не знал,
Что ответила нет ему!
Та, которую он любил,
Про которую песни пел,
За которую морду бил –
Всем кто зла ей хотел!
Та, которую целовал!
И не раз и не два ,
Не счесть….
Та, которую он обнимал
И берёг её девичью честь!
Парень был в неё так влюблён…
И никто из друзей не знал,
Что он верил в её любовь,
Что её он так долго ждал…
Что думать - нормальное стихотворение, смысл и мысли есть, читается легко.
Только рифмы на мой вкус слишком приблизительные.
Написано ночью, с жуткой головной боли и бессонницы...
Мда. А это вообще подвиг - сочинять стихи в таком состоянии...
----
Давай расскажу немного про один ритм, на который тебя всё время тянет - вдруг пригодится.
Ритм "дольник". Устроен так.
В каждой строке - одинаковое число сильных слогов (обычно - три). А между двумя сильными слогами может быть либо один, либо два слабых.
Твоя "Первая песня" - чистый дольник.
Ещё примеры (со схемой сильных и слабых слогов):
1)
Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной;
Может быть смертельно опасной.
Но несчастной любовь - не бывает!
Даже если она убивает...
Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит.
- по схемам видно, как это всё устроено. Строчки примерно одинаковые по длине и ритму, но внутри бывают небольшие варианты - где-то между сильными слогами один слабый, где-то два. И из-за этих вариантов дольник звучит разнообразно - можно выделять ритмом какие-то особенно важные слова и строки, можно по-разному "окрашивать" строки разной ритмикой в соответствии с их смыслом и т.д.
Где два слабых слога - слова в стихе текут более плавно, где всего один - как бы немного замедляются (заметно при выразительном чтении вслух).
Чего делать не стоит - вставлять здесь, в дольнике, между сильными слогами не один-два, а ноль или три слабых слога - прозвучит плохо, ритм в этом месте как бы "споткнётся". Хотя, конечно, поэзия - не математика, строгих законов нет; может, такое спотыкание как раз и понадобится для какого-то "специального эффекта". Но чаще всего это смотрится некрасиво и неуместно, как недосмотр поэта.
Ещё в примерах стоит обратить внимание на количество слабых слогов перед самым первым сильным в строке. Оно, как правило, не меняется на протяжении всего стихотворения - либо всегда один, либо всегда два.
----
Это всё полезно вспомнить, когда уже стихотворение написано, чтобы понять, где можно улучшить и исправить.
Прикольный стих. Напоминает манера автора мне кого-то, вот только не помню кого...
Обидели муху …
За что?
Ведь ни зубов, ни жала?!
Жужжала.
Просто жужжала.
За то и приняла муку.
Обычное дело.
Ситуация очень знакомая.
Искомое насекомое
Служит прекрасным примером
Незаслуженного страдания от непонимания.
От мелкой мстительности,
Поспешной решительности и жестокости,
Которой нет оправдания.
Вы скажете – не человек – муха
Является переносчиком инфекции,
Засиживателем живописи из коллекции,
Нарушителем покоя и тишины,
Раздражителем слуха и духа –
Мухи нам не нужны!
Вы правы.
Ваши суждения здравы.
Она не нужна.
Муха обыкновенная,
Повсеместно чрезмерно распространенная,
Черная, золотисто-зеленая,
Неизменная,
Вечная, как вселенная,
Всегда одинаковая и разная,
Праздная,
Грязная,
Неопрятная, заразная,
Отвратительная и безобразообразная …
И все же.
Не надо.
Не поднимайте руку
На муху.
Вы и вот вы тоже.
Не надо яда,
И липкой ленты не надо.
Ни бойкую мухобойку,
Ни трубочкой свернутую газету вчерашнюю,
На эту нестрашную,
Домашнюю,
Поразительно жизнестойкую …
Непонимание – сила!
Вот, обидели муху.
Так, ни за что.
А она не ведала что творила.
Ничегошеньки не соображала.
Жужжала.
Просто жужжала …
Не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага! (с) М.З
Группа "Северные Врата", альбом "Правь", песня "Human Forest" (обычно они поют на русском, но тут вот слегка извратились)
We are the wolves
In the human forest
The fights are games
And grown it giwes
Enjoying the drinks and madness
Among the firtrees
Days and nights
God bless the strongest
Saving fire joy
And going through the pain and fear
I don't believe in fate
The struggle is my destiny
The moonface call
To hunt in darkness
The taste of blood
Is the sence of life
No sadness sorrow
It's way to be eaten
The power come
To the bravest of hearts"
Human Forest
We are the wolves
In the human fores
The fights are games
And grown it giwes
Enjoying the drinks and madness
Among the firtrees
Days and nights
God bless the strongest
Saving fire joy
And going through the pain and fear
I don't believe in fate
The struggle is my destiny
The moonface call
To hunt in darkness
The taste of blood
Is the sence of life
No sadness sorrow
It's way to be eaten
The power come
To the bravest of hearts
Veni Vidi Violari - (лат.) Пришёл, увидел, отйиффал. (С)
в ответ на бесконечный оптимизм Соболя у старого пессемиста Скеппи созрел экспромт =)
Жизнь бледна, как тот чай из пакетика,
Что заварен четырнадцать раз.
Что слова - все пустая патетика,
И она неуместна сейчас.
Что сказать,если каждое утро ты
на работу идешь, и не видишь дня?
Может нахрен послать было мудро бы
Всю обыденность, что так гнетет меня?
Но куда от нее ты денешься,
Словно белка, я в колесе кручусь,
И проблемы в вопросах денежных,
И в житейских делах не лучше ничуть...
ладно тебе =) не всем же быть оптимистами =)
надо кому то быть и пессимистом =)
а на самом деле я жизнерадостный субъект, а вот почему стихи такие только выходят - не знаю даже.
П.С.
Так, мелкая шалость =)
Ну не умею я в отличие от Соболя пародировать чужие стихи =)))
---
Когда здоров
И мускулы играют,
И хвост торчком.
От силы - распирает.
Спроси себя:
"Здоров я или нет?"
"Нет, это глюк"
Придет тебе ответ...
Вот и я решил отметиться на этом пиршестве поэзии
...только прошу сильно строго не судить, мя только пробует перо ))
===
Здравствуй!..
(Побежали многоточья).
Это ничего, что я немного пьян?
Пьян от счастья, от любви и прочих
Взлетов и падений - то вершин, то ям.
Это ничего, что я не верю в бога?
Поклоняясь синим лепесткам,
И закаатм, и еще немного
Так похожим на твои, глазам.
Это ничего, что снова я куда-то?.. -
Мне сестра дорога, вымысел мне брат.
То судьба моя - быть кем-то непонятым,
И, быть может, хоть кого-нибудь понять!...
Презри покой, во мраке обитай!
Питайся одоленными врагами,
и воем отвечай на лай,
Собак что служат этой ДАМЕ!
Она! И ВСЁ! Три буквы! Хватит!
Не называйте как зовётся,
Не говорите имя дамы,
Иначе дама отзовется,
Её улыбка- залпы градов,
Её походка - танков след,
Её дыханье пламя ада,
Её страшнее дамы нет!
Вам интересно кто она???
Да не вопрос, она - ВОЙНА!!!
Хоть тема и посвящена стихам, все же не могу сдержаться:
"Мишины дельфины"
Твоя душа - океан, когда тебе десять лет
И на волнах твоей души играет солнечный свет
Резвятся дельфины в бухте розовых грез,
Отвечая тебе на любой твой вопрос.
Дельфин по имени Совесть знает, как тебе жить,
Дельфин под именем Любовь тебя научит любить,
Дельфин под именем Радость научит мечтать,
Дельфин под именем Боль сможет все отобрать…
На берегу своей души ты мочишь ноги в судьбе
И каждый из дельфинов подплывает к тебе
И каждый говорит с тобой о чем-то своем
И в тихой гавани сердца вам хорошо быть вдвоем
Ты что-то понял о жизни в свои шестнадцать зим
Тебе на мокрой спине любовь приносит дельфин,
И ты играешь с ним в заливах и лагунах мечты
Он нужен тебе и ему нужен ты…
Но что-то не так, на щеках сохнет соль
К тебе тихо плывет дельфин по имени Боль
Он подарит тебе тысячи жемчужен - слез,
Забирая взамен развалины грез
Пройдет один год, и ты станешь другим
На тихом пляже разлуки умирает дельфин
Из разорванных глаз любовь, словно сок,
Малиновой струйкой уходит в песок…
На когда-то невинных берегах твоей души
Выросла мерзость небоскребами лжи
И в чистые воды льется сточная грязь,
По венам твоим к океану стремясь.
Нет рыбы как чувств, нет мыслей как чаек
Лишь только страха дельфин на гребне отчаяния
Но он тоже уйдет, порвав носом сеть
И к тебе приплывёт дельфин по имени Смерть
Он будет долго смотреть, в твои пустые глаза
И тогда ты поймешь, зачем пришёл он сюда
И скинув одежду, поплывёшь рядом с ним
Тебя зовёт умирать твой последний дельфин…
Песня группы "Дубовый Гаaй" оказалась настолько сильной, что группу переименовали вчесть нее. Ныне группа известна как "Дельфин"
Сегодня день, обычный день.
И все совсем обычно.
Он пролетит, оставив тень.
В истории обычной.
Все начиналось ранним утром,
Вставало солнце на заре,
Шумели дети во дворе,
И двигались машины.
Проснулся я, убрал постель,
Включаю телевизор,
Но там опять идет бордель,
И сразу выключаю.
Хватаю книжки и тетрадки,
Потом бегу я в универ.
И целый день я там страдаю,
От суеты и кучи дел.
Я прихожу домой потом,
Не жив, не мертв а так.
И отдохнув часок-другой,
Скрываюсь я во мрак.
Во мраке ночи и тиши,
Я делаю уроки,
Лишь музыка подруга мне,
Скрывает одиночество.
На утро снова тоже солнце,
Все та же детвора.
И цикл снова повторится,
Лишь все начав с нуля.
Опять в толпе все те же лица,
Все та же серость дней,
Опять все это повторится,
Проснуться, завтрак, универ.
Лишь улыбнешься ты немного,
Но всем на это наплевать,
Посмотрят на тебя лишь косо,
Или скорее нагрубят.
Так продолжалось год за годом,
И дней уже не сосчитать,
В борьбе моей с жестоким миром,
Который трудно так принять.
Но вот однажды, в серый день,
Мелькнув в толпе прохожих,
Ты показалась на мгновенье,
Ни на кого ты не похожа.
Я думал это лишь виденье,
Но вот настал тот час,
Когда я встретил тебя снова,
Не мог я оторвать свой взгляд.
Во мне забилось сердце дико,
Я понял, это не спроста,
Как хороша твоя улыбка,
Твой взгляд, твои глаза.
Тут серость дней переломилась,
Запахло красками вокруг,
И серость лиц в толпе прохожих,
Не волновала меня так.
Теперь все круто изменилось,
Нет серости тех дней,
И каждый новый, скучный, день,
Встречаю с мыслями о ней.
Душа горит и рвет, и мечет,
Лишь я подумаю о ней,
В душе все теплится надежда,
Что я не безразличен ей.
И каждый день я сознаю,
что жить так больше не могу,
Что без нее мне этот свет,
Совсем не свет, скорее темень.
Я вижу в ней лишь доброту.
Лишь ласку и любовь.
Она как ангел среди туч,
Сверкает просветленьем.
Во мне есть тоже доброта,
И ласка и любовь,
И я готов отдать ей все,
Чтоб было сладко-сладко.
Но я не знаю, как мне быть,
Как ей сказать об этом.
Как подойти, сказать "Привет",
Как поболтать об этом.
Когда я с ней, так хорошо,
И как ни с кем другим,
Мир наполняется теплом,
Лучами радости и смеха.
Я так хочу поговорить,
И рассказать ей все,
Но я не знаю как мне быть,
И страх берет свое.
И проживу я новый день,
Лишь с мыслями о ней,
В надежде повстречаться вновь,
И заслужить взаимность.
14.07.2005 19:40
*тяжело вздохнул... Я не знаю, поймет-ли меня та, кому это посвящено и догадается-ли об этом... Все мысли теряются, когда я рядом с ней, слова застревают в глубине, сердце бешено колотится и по груди разливается тепло... Я не знаю, как подступиться, с чего начать... Я боюсь ее испугать... Надеюсь, этот стих немного все прояснит... Посвящается ей одной, чей взгляд незабываем...
2 Флэки Но я вовсе не хотел обидеть Соболя, у него действительно хороший слог. Просто небольшой дружеский шарж, именно так и следует это рассматривать. :)
хех, позволю себе вмешаться ;) если Соболь себе позволяет шаржи и никто его за это не "пинает" - значит можно немного попародировать и Соболя =) тем более, что по-дружески, любя =) да он и сам не против, однако :)